Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Третье поколение хорошо знакомого в России кроссовера Dacia Duster, который выпускался в России под шильдиком французской «Рено», обзавелось очень необычной модификацией с претензией на грузовой пикап. Особенность новинки от румынской фирмы Romturingia изучал корреспондент «НИ».

Виктор Левин

В нашей санкционной резервации, куда не залетают в массовом порядке европейские, японские, корейские и американские автомобили последних модификаций, иногда кажется, что весь мировой автопром сузился до десятка китайских производителей, которые демонстрируют чудеса изобретательности, показывая, как на одном полуторалитровом турбированном моторе создать сотню будто бы разных кроссоверов В, С и Д классов. Но ведь помимо битвы нанайских мальчиков, то есть «Чери» с «Хавэйлом» и «Чангана» с «Донгфенгом», никуда не делись и старые бренды.

Вот, скажем, румынская Dacia вместе со своей тюнинговой компанией Romturingia задалась целью превратить «Дастер» третьего поколения в полугрузовой пикап. Сама по себе задача никакого революционного посыла не имела, — в предыдущих двух генерациях кроссовер уже имел грузовой кузов.

В первом варианте это был растянутый по колесной базе на 16 сантиметров пикап Renault Duster Oroch, который и доныне выпускается в Бразилии с 2015 года. За счет задней платформы машина длиннее оригинала почти на полметра и потому смотрится вполне гармонично, сохраняя к тому же четыре двери и нормальную компоновку салона.

Во втором варианте пикап «Дастер» второго поколения в 2020 году был создан фирмой Romturingia из городка Кымпулунг. Румыны ничего растягивать не стали, обрезав стандартный кузов до двухместной кабины. Даже пороги, задние крылья, бампер и светотехника остались заводскими. Но проемы задних дверей аккуратно заварили, пол усилили, а грузовой отсек длиной 1,650 метра полностью укрыли пластиковыми панелями.

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

В новейшей модификации инженерно-маркетинговая задача усложнилась. Во-первых, надо было оставить полноценный салон на пять мест, во-вторых, никак не ухудшить внедорожные характеристики за счет грузовой платформы. Поэтому кузов обрезали аккурат по линии багажника, а грузовое пространство размером метр на метр закрыли от салона сплошным стеклом.

Ну и как получилось?

С виду вроде бы нормально, если не считать, что в открытый ящик будет литься дождевая вода и снег, а любой груз будет доступен для нечистых на руку граждан с большой дороги. Но возникает вопрос: а какой-такой груз длиной или шириной не более метра можно положить в задок «Дастера»? Известно, что вес не должен превышать 430 килограммов, что длинномеры не залезут вовсе, разве что пара-тройка мешков цемента или что-то аналогичное… Словом, пшик это, а не грузовая платформа.

Кстати, приличный чемодан туда тоже не следует совать, поскольку по пути к месту назначения он может промокнуть или запылиться. А может и просто вылететь на кочках.

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Ящик вместо багажника: новый Duster превратился в странный мини-пикапчик

Самое забавное, что устройство бессмысленного грузового отсека увеличивает стоимость в Румынии типовой машины на девять тысяч евро — с 17 до 26 тысяч! За эти деньги покупатель получит полноприводный вариант mild hybrid 130 с трехцилиндровым дизельным мотором 1.2 литра (131 л. с.) со стартер-генератором и шестиступенчатой «механикой».

Вероятность попадания в Россию этой чудо-колесницы хотя бы и в параллельном импорте с льготным утильсбором на частное лицо есть, но маленькая. Почему-то наши люди в булочные на такси не ездят, а чересчур оригинальных автомобилей не любят.